img
0
Корзина
-43%
22 950,00
32 818,50 руб.
Манекен женский, абстрактный, для одежды в полный рост, цвет черный, сидячий. MD-Solo Type 05F-06M
Манекен женский, абстрактный, для одежды в полный рост, цвет черный, сидячий. MD-Solo Type 05F-06M
Высота манекена: 137 см
Грудь: 81 см
Талия: 61 см
Бедра: 82 см
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качество
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (стоимость доставки просчитывается менеджером индивидуально).

Анализ розничного товарооборота

Под словосочетанием «розничный товарооборот» (РТ) понимают реализацию товаров коммерческими предприятиями населению за наличные, а также продажу их мелкооптовых партий юрилицам (ООО и пр.) по безналичному расчету (в некоторых случаях и за наличные).

Успех любого магазина или торговой сети зависит от уровня продаж. Обнаружить резервы их роста для дальнейшего использования с целью увеличения прибыли торговой фирму предполагает анализ розничного товарооборота.

Цель и задачи

Под анализом РТ понимают обнаружение резервов, использование которых даст возможность повышения объемов продаж товаров на основе информации о его уровне в предыдущие периоды времени.

Отличают прогнозный и итоговый анализ динамики розничного оборота товара.

Прогнозный анализ РТ направлен на определение наименьшего неубыточного объема продаж изделий из ассортимента коммерческого предприятия в будущем периоде, опираясь на прогноз изменений величин трат и прибыли фирмы. Его целью является также выбор оптимальной структуры РТ.

К основным задачам итогового РТ относятся:

  • проверки обоснованности запланированного объема РТ и выполнения его плана за конкретный временной отрезок (отчетный период);
  • анализ изменения объема РТ по сравнению с предыдущим временным отрезком той же длительности;
  • анализ РТ и его состава;
  • изучение структуры и выявление резервов роста объема РТ.

Особенности

Для анализа РТ используются:

  • плановые данные;
  • статистические данные;
  • отчеты бухгалтеров и пр. матответственных лиц, с приложениями, касающимися осуществленных операций с выручкой;
  • учетные регистры.

В ходе внутреннего анализа РТ требуется выявить и изучить причины, которые позволили реализовать план розничного оборота товара, или привели к его невыполнению.

Анализ розничного товарооборота по объему

Такой анализ осуществляется в несколько этапов:

  • на 1-м — исследуется реализация плана РТ и его динамики в зависимости от сферы деятельности коммерческой компании и покупательной способности целевой аудитории;
  • на 2-м — изучаются закономерности развития РТ на душу населения;
  • на 3-м — осуществляется изучение РТ и сравнение его объем с фактическим значением этого показателя за последние 5 лет в реальных и сопоставимых ценах.
  • на 4-м — анализа исчисляется средний темп роста товарооборота за последний год;
  • на 5-м — определяется рост товарооборота в результате влияния, оказываемого интенсивными факторами.

Анализ структуры

Анализ структуры товарооборота имеет своей целью определение, в какой степени данная компания удовлетворяется спрос населения. Цель — выявить слабые стороны компании и понять, какие изменения в ассортименте позволят привлечь больше покупателей и повысить продажи.

Структура РТ характеризуется суммой и удельным весом отдельных товаров и их групп. Ее анализ позволяет выяснить, процессы и динамику в сфере товаропотребления, а также тенденции его развития.

На основе полученных данных определяют соответствие ассортимента запросам двух групп потребителей, условно названных «взыскательными» и «ориентированными на качество товаров».

Эти действия позволяют найти «слабое звено» и выяснить, какие потребности целевой аудитории остаются неудовлетворенными и как можно оптимизировать ассортимент и структуру РТ для увеличения эффективности бизнеса.

Факторы розничного товарооборота

Новейшие статистические данные, полученные в странах ЕС, показывают, что 70-75 % банкротств предприятий, в том числе, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, происходят из-за внутренних факторов.

Под факторами РТ понимают объективные причины и процессы в сфере товарообращения, приводящие к его изменению. Они бывают двух типов: микроэкономические и макроэкономические.

Большое число и многообразие факторов, которые определяют РТ, нуждаются в классификации. Она осуществляется по следующим признакам:

  • по значимости;
  • по степени детализации;
  • по характеру влияния;
  • по времени влияния;
  • по характеру их включенности в процессе товарообращения;

Внешние и внутренние факторы

Чтобы обеспечить увеличение товарооборота, следует выяснить, отрицательное влияние каких из внешних факторов можно смягчить, и какие изменения в деятельности компании помогут устранить внутренние проблемы бизнеса.

Внешние и внутренние факторы принято разделять на позитивные и негативные.

В первую группу включают те из них, которые оказывают положительное влияние на деятельность фирмы. Например, к ним можно отнести систему стимулирования продавцов, в зависимости от результатов их работы, которую, очевидно, следует отнести к положительным факторам.

С внешними факторами дело обстоит значительно сложнее, та как напрямую влиять на них невозможно. Например, бизнес никак не сможет изменить ситуацию, связанную со снижением курса валют или падением покупательской способности населения.

Классификация внутренних факторов

Для облегчения поиска резервов РТ внутренние факторы, имеющие похожее воздействие распределяют по следующим группам, по их связанности с:

  • персональными качествами руководителя компании и управленческими способностями его команды;
  • использованием достижений НТП и с готовностью владельцев предприятия внедрять новации в производство;
  • усовершенствованиями в сфере организации труда;
  • положительного психологического климата в коллективе фирмы;
  • ценовой и инвестиционной политикой;
  • и пр

Теперь вы знаете, какие факты оказывают влияние на повышение оборота товара. Изучение методов анализа РТ позволит выявить внутренние резервы компании, деятельность которой осуществляется в сфере розничной торговли, позволяющие повысить прибыльность бизнеса.