- Витрины, прилавки, стенды и стеллажи
- Манекены, парики, торсы и формы
- Зеркала торговые для магазинов
- Вешала и вешалки напольные, стойки
- Вешалки и плечики
- Банкетки и пуфики
- Торговые решетки (сетки) и аксессуары
- Торговые панели для магазинов и аксессуары
- Подставки из оргстекла
- Корзины для распродаж (накопители) торговые
- Тележки и корзины потребительские
- Модульные системы торгового оборудования
- Светящиеся кубы, цилиндры rotart
- Ограждения и охранные системы
- Отпариватели для одежды
- Полки из дсп (лдсп)
- Торговые палатки, столы, стулья, съемники, цепи.
- Торговая мебель
- Оборудование для торгового зала
- Дополнительное оборудование
Глубина: 300 мм
Цвет: хром
- Самые низкие цены
- Высокое качество
- Удобные условия доставки
- ”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Типы покупателей
Успех любого предприятия розничной торговли зависит, прежде всего, от уровня продаж, напрямую связанного с числом покупателей, которые воспользуются его услугами.
Важно, чтобы сделав покупку однажды, человек захотел обращаться в конкретный магазин каждый раз, когда возникнет потребность в товарах из его ассортимента.
Для эффективной работы с клиентами, предлагаем узнать, какие типы покупателей нуждаются в том, чтобы продавец “подтолкнул” их к приобретению того или иного товара. Помочь разобраться в этом вопросе может эта статья.
Классификация типов покупателей
Дадим общепринятую классификацию людей, заходящих в магазины. Итак, покупатели бывают:
- Потенциальными. Это люди, регулярно бывающие в торговых учреждениях, но не приобретающие товары в вашем магазине.
- Новыми. К этой категории относятся те, кто впервые оказался в вашем заведении. В работе с ним продавец должен постараться сформировать положительное впечатление от торговой точки, чтобы визит оказался не последним.
- Без предпочтений. Такие клиенты не выбирают специальный магазин для своих покупок. Они заходят в торговую точку, которая случайно оказалась на их пути, когда им потребовался тот или иной товар.
- Постоянными. Потребители этой категории, в силу тех или иных причин всегда посещают конкретные супермаркеты и пр. При работе с постоянными покупателями персонал должен делать все, чтобы они уходили довольными, и у них не появлялось мысли пользоваться услугами других магазинов.
- Лояльными. Это самый важный для вас из всех типов покупателей, так как в него входят клиенты предпочитающие вашу торговую точку, кторые совершенно безвозмездно рекламируют ее своим друзьям и знакомым.
Основные типы покупателей по поведению в магазине, и как с ними работать
Не бывает людей абсолютно схожих по характеру. И это в полной мере касается тех, кто приходит в супермаркет, бутик или в ТЦ за покупками. Чтобы они приобретали продукты, одежду и другие товары именно у вас, требуется знать, как найти подход к каждому посетителю заведения. Эта задача немного облегчается за счет того, что клиентов можно классифицировать и по их поведению и требованиям.
Основные типы покупателей в таком случае следующие:
- “Целеустремленный”. Такой человек проходит в торговую точку, точно зная, что ему необходимо. В случае недовольства он может поспорить с менеджером и аргументировать свою позицию. При работе с клиентами этого типа, в случае проблем, необходимо отстаивать интересы магазина, но стараться сохранять невозмутимость и возражать, указывая факты, которые невозможно отрицать. Покупатель может уйти из заведения недовольным, но не оскорбленным.
- “Всезнайка”. Эти клиенты считают, что знают о качествах и характеристиках конкретного товара намного лучше продавца. Они спорят с персоналом, стремясь блеснуть своими знаниями и обучить их тому, как следует работать. Им нравится выявлять непрофессионализм продавцов и консультантов. При работе с людьми этого типа, конфликтующими в магазине, важно стараться сохранять эмоциональное равновесие. Лучшим оружием будет вовремя сделанный комплимент по поводу их осведомленности.
- “Говорун”. Многим людям не хватает общения. Кроме того, есть балагуры, любящие пошутить и быстро находящие общий язык с окружающими. Такого покупателя легко убедить в своей правоте, но не следует уделять им слишком много времени, заставляя ждать других клиентов. При работе с этой категорией, необходимо осторожно пресекать попытки вести беседу на темы, не имеющие отношение к покупке. При этом клиент не должен чувствовать себя обделенным вниманием персонала.
- “Нерешительный”. Такие покупатели в магазин проводят довольно много времени, сомневаясь, стоит покупать тот или иной товар или нет. Они склонны выявлять его недостатки и концентрировать на них свое внимание. При работе с ними персонал должен постараться представить товар в наилучшем свете и убеждать, что изъяны, обнаруженные клиентом, незначительны и из-за них не стоит отказываться от покупки такой превосходной вещи.
- “Необщительный”. Посетители этого типа неразговорчивы и с трудом идут на контакт. Работа с ними в магазине достаточно сложна, так как эти клиенты заняты собственными размышлениями и могут просто не слышать, что им говорят. Менеджер должен попытаться заинтересовать их, задавая наводящие вопросы. Однако излишняя навязчивость может их отпугнуть.
- "Спорщик". Такой посетитель постоянно выражает несогласие с персоналом и с подозрением воспринимает любые доводы в пользу покупки конкретного товара. Главная задача продавца — оставаться позитивным и убедительным. Он должен подкреплять свои доводы положительными примерами, даже если клиент пытается отстоять свою точку зрения, несмотря на все факты, на которые ему указывают.
- "Импульсивный покупатель". Эти люди ярко проявляют свои эмоции. Они спорят с персоналом, высказывая свои претензии с плохо скрываемой агрессией. Если в магазин пришел такой клиент, то менеджеру нужно погасить конфликт с самого начала и не реагировать на обидные слова, проявляя максимальное терпение.
- "Позитивный клиент". Такой посетитель изначально хорошо относятся к персоналу и готов внимательно выслушать предоставляемую ему информацию.
Теперь вы знаете, какие типы покупателей в магазине требуют особого подхода. Помните, около 80% покупок потребители совершают под воздействием различных психологических факторов. Научите свой персонал разбираться в том, с каким настроением пришел к вам клиент, и искать к нему подход, исходя из особенностей его характера и привычек.
-
Торговое оборудование для магазинов одеждыТорговое оборудование для магазинов обувиТорговое оборудование для магазинов бельяТорговое оборудование для ювелирных магазиновТорговое оборудование для магазинов чая и кофеТорговое оборудование для магазинов цветовТорговое оборудование для салонов сотовой связиТорговое оборудование для магазина посудыТорговое оборудование для магазинов парфюмерии и косметикиТорговое оборудование для детских магазиновТорговое оборудование для винных магазиновТорговое оборудование для магазина хоз товаровТорговое оборудование для магазинов бытовой техникиТорговое оборудование для магазина продуктовТорговое оборудование для авто магазиновТорговое оборудование для аптекТорговое оборудование для торговых центровОборудование для шоурумовТорговое оборудование для зоомагазиновОборудования для магазинов головных уборовОборудование для спортивных магазиновОборудование для магазинов сладостейОборудование для магазинов обоевТорговое оборудование для магазинов овощей и фруктовОборудование для супермаркетовТорговое оборудование для строительного магазинаОборудование для магазинов рукоделия и пряжиТорговое оборудование для бутиковОборудование для магазинов инструментовОборудование для магазинов подарков и сувенировТорговое оборудование для складовОборудование для продажи телефонов